Подарок для Московского метрополитена

15 мая Московский метрополитен отметил свое 80-летие. Ровно в 7 часов утра 15 мая 1935 года была открыта первая очередь Московского метрополитена.

В предверии праздника телекомпания «5 экран» создала клип на песню «Московское метро» Дмитрия Иванова. Эта песня входит в альбом «Москва – любимый город мой!», который готовится к выпуску.

За 80 лет Московский метрополитен для многих стал незаменим. Добраться от дома до работы, переместиться на другой конец города чаще быстрее всего на метро.

Замысел строительства московской подземки возник еще в конце XIX века, но тогда проект так и не был воплощен в жизнь.

Московский метрополитен первоначально носил имя Лазаря Кагановича, который в качестве первого секретаря Московского горкома партии в 1931 году принял решение о строительстве подземки.

Первая линия, открытая в 1935 году, состояла из 13 станций и ее протяженность составляла чуть более 11 километров. Одна из станций — «Смоленская» — находилась на ответвлении и уже через три года его расширили во вторую линию, получившую название Арбатской, которая шла от Киевского до Курского вокзала.

С 1955 года метрополитен носит имя Владимира Ленина. До 60-х годов ХХ века каждая станция метро строилась по уникальному проекту, в проектировании и оформлении участвовали известные архитекторы и художники. 44 станции московского метрополитена признаны объектами культурного наследия.

В настоящее время общая протяженность линий московского метро превышает 327 километров, и несколько станций территориально находятся в Московской области.

С момента запуска первых поездов до сегодняшнего дня, московское метро перевезло более 145 миллиардов пассажиров. Для сравнения, население Земли, на сегодняшний день, составляет около 8 миллиардов человек.

Ежедневно метро пользуются более 7 миллионов пассажиров, а в будни эта цифра может достигать 9 миллионов.

За 80 лет в подземке появилось 12 линий и 196 станций. К 2020 году суммарная протяженность метро превысит 430 километров, появится второе кольцо и 35 новых станций.

В первые годы не было привычных нам турникетов, они появились только в 50-е годы. Наличие билетов у пассажиров проверяли контролеры. Первые билеты были картонными и действовали 35 минут после проставления на них контрольного штампа. На смену бумажным билетам пришли 5 и 15 копеечные монеты, затем появились жетоны и билеты с магнитной лентой. В конце 1990-х появились первые пластиковые транспортные карты, а в апреле 2013 года заработала карта «Тройка», пользоваться которой можно не только в метро, но и в наземном транспорте Москвы.

Дмитрий Казаков

фото — сайт «80 лет в ритме столицы»

Смотрите другие видео на YouTube и слушайте песни на RealMusic от Дмитрия Иванова!

Добавить комментарий

Translate »